fuel stratified injection - двигатель с прямым впрыском. аббревиатура FSI расшифровывается как fuel stratified injection, что в переводе с английского означает "послойный впрыск топлива". Топливная аппаратура двигателя с системой впрыска FSI сделана по аналогии с дизельными агрегатами: насос высокого давления нагнетает бензин в топливную рампу, общую для всех цилиндров. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через форсунки с электромагнитными клапанами. Команда на открытие каждой форсунки подается из центрального блока управления, а фазы ее работы зависят от оборотов и нагрузки двигателя. преимущества бензинового двигателя с прямым впрыском: - благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время; - изменение фаз впускного распределительного вала на 40 градусов обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах; - использование рециркуляции выхлопных газов уменьшает эмиссию токсичных веществ; - двигатели с прямым впрыском FSI на 15% экономичнее бензиновых двигателей с традиционной системой впрыска.
Fuel Cutoff
Топливный отсекатель. Электро-клапан, перекрывающий подачу топлива в двигатель;
electronic brake distribution электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т. П . ) . Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
EBV
Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т. П . ) . Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECT
electronically controlled transmission электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения. Учитывает скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и температуру двигателя. Обеспечивает мягкое переключение передач, значительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии. Позволяет установить несколько алгоритмов переключения передач, например, "зимний", "экономичный" и "спортивный".
ESPPlus
Система динамической стабилизации
EHPS
Гидроэлектрический усилитель руля с электронным контролем
ETC
Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, "трэкшн-контроль". Назначение системы - предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.
ESP
electronic stability programme наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
ETCS
electronic throttle control system - электронная система управления положением дроссельной заслонки.
EDS
elektronische differentialsperre - электронная блокировка дифференциала. EDS представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (ABS), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных уловиях.
ECCS
electronic concentrated engine control - электронная система управления двигателем.
Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
DSTC
Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
DOHC
double overhead camshaft - ГРМ с 2-мя верхними распредвалами.
DSG
direct shift gearbox механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями. особенность новой КПП заключается в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача работают через одно сцепление, а четные передачи - через другое. Благодаря такому конструктивному решению удается добиться плавного перехода с одной ступени на другую, подобно тому, как в обычных гидромеханических "автоматах" синхронно срабатывают фрикционы соседних передач. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения, два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая момент от двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее - до шестой. Причем одновременно с шестой коробка тут же включит и пятую передачу - на тот случай, если обороты двигателя упадут и понадобится больше тяги. Таким образом, переключение передач происходит без разрыва потока мощности - двигатель постоянно соединен с трансмиссией. коробка передач DSG дает целый ряд преимуществ. Во-первых, сокращается время разгона автомобиля. Во-вторых, существенно уменьшается расход топлива. Но самое главное, коробка DSG практически полностью сглаживает моменты переключения, создавая иллюзию бесконечно "длинной" передачи. При этом в салоне машины всего лишь две педали - газ и тормоз. Селектор трансмиссии выполнен как на автомобилях с обычной автоматической коробкой передач. Впрочем, водители в любой момент может перейти в ручной режим, переводя рычаг коробки вперед ("вверх") или назад ("вниз"), как на обычных секвентальных "автоматах".
Domelight Supervision
Cпособность сигнализации включать освещение в салоне после снятия с охраны, так называемая «вежливая подсветка». Это позволяет владельцу вечером проверить салон или спокойно вставить ключ в замок зажигания. Свет гаснет через установленный промежуток времени
CBC - система контроля тормозного усилия в поворотах.
CFI
central fuel injection - система центрального впрыска. Или моновпрыск.
CDI
compression ignition direct injection - система непосредственного впрыска (дизель).
CVT
continuous variable transmision - бесступенчатая автоматическая КП (вариатор)
CTX
continuously variableTransaXle - бесступенчатая автоматическая КП (вариатор)
CVVT
Системы изменяемых фаз газораспределения она же: VVT-i, VTEC применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.
ComLink
Постоянная двухканальная цифровая связь между автономной сиреной и центральным блоком управления системы обеспечивает включение сирены на 5 минут, если будет вынут предохранитель или обрезан любой провод сирены. При этом, если питание будет прервано для сервисных работ при снятой охране, сирена будет молчать. Сирена не требует обслуживания и может быть установлена в недоступном для угонщика месте
C-MOS
complementary metal-oxide semiconductor - популярный тип микросхем, использующихся в системах сигнализации
BA -(brake assistant) система динамического контроля за торможением основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания аBS. при резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за дол секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.
BAS
BAS - (тоже что и BA) система динамического контроля за торможением основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания аBS. при резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.
BCS
BCS - автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменяемого хода подвесок, главную роль в которой играют активные элементы подвески.
Bi-Xenon
Название модификации ксеноновых фар головного света, в которых газоразрядная лампа дает как ближний, так и дальний свет. благодаря большей, чем у стандартных фар головного света, световой мощности фар bi-xenon, увеличивается степень активной безопасности автомобиля. Водитель автомобиля, оборудованного фарами bi-xenon, имеет возможность заметить опасность на дороге раньше, чем это произошло бы в ситуации, когда на машине были бы установлены стандартные галогеновые фары. все автомобили, оборудованные фарами bi-xenon, оборудуются автоматическим устройством динамического регулирования дальности света фар, реагирующим не только на изменение положения кузова при различной загрузке автомобиля, а и на изменения зоны освещения, вызванные динамическими параметрами движения: торможением, ускорением и т. П .
BlackJack
Система против насильственного выброса из машины
Brake Assist
Cистема динамического контроля за торможением основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания ABS. при резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за дол секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.